Блог

22 февраля 2023

Перемаркировка остатков обуви в 2023 году: как не закрыть бизнес

19 октября 2022 года правительство обновило условия маркировки обуви. Если в 2020 году, вы фиксировали товар по упрощенным правилам, то теперь обязаны зарегистрировать остатки по полному описанию.

В статье расскажем с какими сложностями можно столкнуться в процессе перемаркировки и как уложиться в срок без потерь для бизнеса.

Правила и сроки перемаркировки

По новым правилам, участники оборота обуви должны внести полное атрибутивное описание в приложение «Честный Знак» и заменить код маркировки на товаре. При полном описании обуви в разделе «Национальный каталог» указывается следующая информация:

  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).
  • модель или артикул;
  • вид обуви;
  • страна-производитель;
  • цвет обуви;
  • размер по штихмассовой системе;
  • вид материала, при изготовлении верха, подкладки и подошвы обуви;
  • товарный знак (при наличии);
  • ИНН производителя или импортера;
  • 10-значный код ТНВЭД ЕАЭС;
  • Номер и дата декларации или сертификата соответствия.

Перемаркировки обуви в «Честный Знак» продлится до 31 марта 2023 года. Рекомендуем не затягивать с переоформлением остатков товара. В противном случае с 1 апреля вы не сможете продавать товар по старым кодам, а также рискуете получить штраф до 10 000₽.

Пошаговая инструкция по перемаркировке

Шаг 1.

Визуально отсортируйте обувь, подлежащую повторной маркировке.

Шаг 2.

Отсканируйте первоначальные коды маркировки с каждой упаковки.

Шаг 3.

Проверьте информацию о товаре после сканирования. При упрощенной схеме указывались 4 основных атрибута: ИНН, вид обуви, 2 первых знака ТН ВЭД, способ ввода товара в оборот. Если короткое описание совпадает — товар подлежит перемаркировке. Если модель описана по полному атрибутивному составу — перемаркировка не требуется.

Шаг 4.

Создайте техническую карточку и опишите изделие. Вам понадобиться зайти в раздел «Национальный каталог» в личном кабинете сайта маркировки «Честный Знак». По каким параметрам описывать обувь мы писали выше.

Шаг 5.

Закажите новые коды маркировки через вкладку «Управление заказами». В поле «Способ выпуска товаров в оборот» выберете пункт «Перемаркировка».

Шаг 6.

Сообщите в систему «Честный Знак» о вводе в оборот новых кодов и списании старых. В разделе «Маркировка» откройте вкладку «Документы», нажмите «Добавить» и выберите пункт «Перемаркировка». В графе «Причина» укажите «Выявлены ошибки в описании товара».

Шаг 7.

Распечатайте новые коды маркировки и наклейте на товар.

Для качественной печати вы можете приобрести принтер этикеток с подходящими размерами ленты и скоростью печати

Перемаркировка остатков: нюансы

В ходе перемаркировки у владельцев обуви возникает множество вопросов. Мы изучили и собрали наиболее популярные вопросы, а специалисты «Честного Знака» их прокомментировали.

Как упростить маркировку, если на остатке более 10 тысяч пар?

В Национальном каталоге вы найдете шаблон массовой загрузки описания товаров. Путь к шаблону: Национальный каталог — Импорт — технические карточки — Скачать шаблон

Где брать информацию для заполнения карточки, если поставщики ушли с российского рынка, а на упаковке нет информации?

Обратиться в аккредитованные центры по сертификации и лаборатории для получения состава товара.

Сколько занимает модерация заполненной карточки товара?

Обычно проверка длится от 1 до 3 дней. При этом на модерацию можно отправить несколько карточек независимо от статуса проверки.

Я потратила на перемаркировку 3 часа и меня выкинуло из приложения. Что делать?

Написать обращение в техподдержку «Честный Знак» с уточнением ИНН и электронной почты для решения проблемы.

Приобрели обувь у поставщика без УПД и ЭДО. Можно ли ее ввести в оборот, способом перемаркировки, заполнив информацию с этикетки?

Да, перемаркировка возможна при наличии старых кодов.

Наши специалисты помогут перемаркировать товар, ввести в оборот новые коды маркировки, подготовить файлы для печати кодов маркировки.

Похожие посты